Очень важный вопрос! Дубликаты, которые пока не дубликаты



  • Очень здорово, что в ЧиП легко обозначить дубликат записи в паспорте захоронения. Однако это работает, только если дублирующая запись уже существует. И тогда в Форме #5 мы видим такие записи в отдельной графе. Великолепно!

    Но как быть в тех случаях, когда боец уже увековечен на каком-то мемориале ошибочно, а на правильном мемориале его имени нет? Приведу примеры.

    Завершаю обработку списка по Валмиере. Выявлено уже 11 дубликатов. Но и это ещё не всё, увы. А именно.

    На данный момент выявлено, по меньшей мере:

    а) 14 солдат, которые увековечены на других мемориалах, хотя должны быть увековечены в Валмиере. Например, рядовой В.А. Хомлюк: https://cip.div.lv/pages/soldier/person.xhtml?id=58344

    Этот солдат 196 сд погиб 24.09.1944 и был похоронен у хутора Свейпеле: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54154548. По ЖБД видно, что дивизия в тот день вела бои юго-восточнее озера Буртниекс. По картам легко находится хутор Sveipele. При этом, хутор существует до сих пор как Sveipeles: http://balticmaps.eu/?lang=lv&draw_hash=cixsgg&centerx=578229.4116217068&centery=6395648.430686254&zoom=2&layer=map&ls=o

    Однако после войны военкомы решили, что боец был похоронен под мифической д. Свейлеля. И якобы был перезахоронен в городе Гулбене. Не вам мне объяснять, что это чушь несусветная: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=86194865

    И что теперь делать? Я указываю у бойца ПЗ, ставлю в мемориал Гулбене примечание "На данном б/к увековечен ошибочно.", и добавляю мемориал Валмиера. НО! В списке-то по Валмиере и по Гулбене это не отражается никак! Боец показывается и там, и там без каких-либо отметок, никак не выделяется в особый список в Гулбене, что там он увековечен по ошибке.

    б) 45 солдат, которые увековечены в Валмиере, но должны быть увековечены на других мемориалах. Например, гвардии рядовой Р.А. Бежанов: https://cip.div.lv/pages/soldier/person.xhtml?id=40057

    Этот солдат 7-й гв. сд умер от ран 30.09.1944 и был похоронен на южной окраине деревни Яунвати Яунпильской волости Цесисского уезда. Яунпилс - это нынешнее Заубе, Яунвати находятся на старой карте не просто легко, а очень легко, хотя сейчас хутор носит другое название: http://balticmaps.eu/?lang=lv&draw_hash=kcfmnw&centerx=571400.8019358208&centery=6316146.607047274&zoom=2&layer=map&ls=o

    И вот военкомы объявляют, что боец, почему-то, перезахоронен на мемориале в Валмиере "19.10.1984 из братской могилы, располагавшейся на территории православного кладбища Брежас (Brēžas kapi) в городе Валмиера".

    И что теперь делать? Я указываю у бойца ПЗ, ставлю в мемориал Валмиера примечание "На данном б/к увековечен ошибочно.", и добавляю мемориал Заубе. НО! В списке-то по Валмиере и по Заубе это не отражается никак! Боец показывается и там, и там без каких-либо отметок, никак не выделяется в особый список в Валмиере, что там он увековечен по ошибке.

    ИТОГО. Что делать будем? Как технически можно сделать, чтобы подобные дубликаты, которые пока не дубликаты, выделять в отдельный список?

    При этом, как мне кажется, такие имена надо заносить на отдельную плиту / отдельные плиты, которую / которые потом легко убрать по мере того, как имя / имена появится на правильном мемориале.