Буртниеки, да не те...
-
После войны военкомы и Ко сделали "подарок" родным красноармейца Петра Эжмалиса: его имя увековечили на мемориале в городе Валмиера: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72992410
Он погиб 16.9.1944 и был похоронен у хутора Буртниеки. А возле Валмиеры есть знаменитый поселок Буртниеки. Военкомов и прочих красных следопытов не смутило, что бои у поселка (а не хутора) Буртниеки велись на неделю позже и, что самое главное, не силами 308-й латышской сд, в которой служил боец: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54321658
Понятно, что в Валмиере имя появилось, мягко говоря, по ошибке. Но вопрос, где увековечивать имя? Судя по ЖБД его полка и дивизии, речь идет о волости Сауснеяс. И там даже на современных картах есть хутор Буртниеки. И перезахоронения оттуда должны были делать в Эрглях.
Ваше мнение, товарищи?
-
А может быть такой вариант, что родственники перевезли останки бойца в Валмиеру и увековечили его, соответственно, в Валмиере?
-
@Наталия-Леле Ага, родственники жили в Резекне, боец родом из Абренского уезда, но перезахоронить решили в Валмиере Да еще определив, кто в братской могиле есть кто Вообще, конечно, родные в Латвии из госпиталей часто забирали тела солдат. Но хоронили их на семейных кладбищах.
Но тут есть возможность спросить у родных: Александр Гришуленок из Резекне весьма активен на ФБ: https://www.facebook.com/aleksandrs.grisulonoks
-
Александр, Вы можете выяснить?
А то вдруг они после войны переехали в Валмиеру? В жизни встречаются всякие фантастические истории... -
@Наталия-Леле Я с ним как-то уже общался на эту тему. Они в Резекне жили, в Валмиере никогда. Но так как это было в комментах к чему-то, а по ним на ФБ поиска нет от слова совсем, то задал вопрос в личку. Жду ответа.
-
@РЖАВИН ОК.
-
@Наталия-Леле И вот ответ Александра Гришуленка:
"Ливия Гришуленок - моя мать.
И она получала уведомление о перезахоронении отца Петра Эжмалиса на братском кладбище в Валмиере. Но по семейной легенде он был ранен под Эргли."
Ну что? Семейные легенды сходятся с донесением о потерях. А вот советским военкомам, похоже, позор за головотяпство со взломом!
Однако, что еще замечательнее: Ливия Петровна Гришуленок, дочь солдата, живет и здравствует! Завтра буду с ней созваниваться, выяснять подробности.